Новости

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», работа рязанских перевозчиков, борьба с нарушителями. В Минтрансе прошла большая пресс-конференция.

29.05.2019
На вопросы журналистов ответили министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Евгений Беленецкий, его заместитель Валерий Еремин, директор ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» Михаил Соколов, начальник управления автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального Минтранса Елена Мирошкина.
Одна из главных тем – ход реализации в Рязанской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 
Напомним, объем финансирования проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Рязанской области в 2019 году составит 2,67 млрд рублей. Это на 1,21 млрд рублей больше, чем в прошлом году.
К 2024 году доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна составить не менее 42,76% (2 818,39 км) от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (6 591,3 км). Для этого предстоит отремонтировать 1 374,9 км дорог.
В 2019 году, для достижения промежуточного показателя, в рамках регионального проекта будут выполнены работы по капитальному ремонту 28,6 км и ремонту 95,5 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Также будут выполнены работы по ремонту 17,8 км автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах Рязанской агломерации, из них 12,2 км в городе Рязани. Всего на реализацию дорожной деятельности в 2019 году планируется направить 2 671,7 млн. руб., из них 730,0 млн. рублей – это средства областного бюджета.
Евгений Беленецкий выделил два основных направления реализации нацпроекта: приведение дорог в нормативное состояние и снижение смертности в ДТП. К 2024 году должен быть достигнут показатель – не более четырех смертельных случаев на 100 тысяч населения. Как было подсчитано, при достижении таких целевых показателей, удастся спасти более 15 тысяч жизней.
Что касается приведения дорог региона в нормативное состояние, то здесь приоритетом остается качество – подчеркнул глава Минтранса.
- Никому не будет никаких поблажек, -  отметил Евгений Беленецкий, - И это некоторые подрядные организации уже ощутили на себе. Качеством мы занимаемся на всех этапах производства работ, начиная с контроля материалов, которые используются для строительства. Сроки исполнения работ тоже являются немаловажным фактором, и мы провели ряд встреч, где было сказано, что погодные условия не будут является уважительным обстоятельством для переноса сроков. Графики должны составляться с учетом всех непредвиденных обстоятельств.
Речь также шла об изменении подхода к вопросу планирования, для того, чтобы работы начинались раньше. В частности, для этого уже в этом году будут определены объемы работ на 2020 год.
Кроме того, журналистам рассказали, как внедряются новые технологии строительства дорог и контроля качества. 
Отдельный блок вопросов касался работы транспорта. В целом качество предоставляемых услуг глава ведомства оценил на «четыре с минусом». Евгений Беленецкий отметил, что к работе рязанских перевозчиков сохраняется ряд нареканий: от состояния транспорта до культуры общения водителей, и пассажиры справедливо жалуются на это. 
- На каждую жалобу выезжают наши люди и прорабатывают не только с автовокзалами, но и непосредственно с самим перевозчиком. Мы готовы принимать самые жесткие меры, вплоть до лишения лицензии. Чтобы перевозчики понимали, что они работают для людей, - сказал Евгений Беленецкий.
Говоря о перспективах, глава ведомства отметил несколько ключевых направлений: пополнение и обновление парка общественного транспорта, планы по запуску на территории региона программно-аппаратного комплекса «Помощник Рязани» (аналог действующего комплекса «помощник Москвы» - инструмента гражданского контроля за различными нарушениями), переход на долгосрочные контракты дорожно-строительных работ, дальнейшее внедрение инновационных технологий, а также спасение дорог региона  от разрушения недобросовестными грузоперевозчиками, сознательно перегружающие машины. 
- Важно не только построить дороги, но сохранить те, что у нас есть. Отступать мы здесь не собираемся. Потому что, если предприниматель получает прибыль, нанеся ущерб на сотни миллионов – это ненормально. И такого не будет, - подчеркнул министр.